Мета – сприяння якості освітніх ресурсів університету через рекомендаційну допомогу бажаючим викладачам під час створення навчально-методичного та інформаційного забезпечення освітнього процесу.

Подано:

¨ приклади освітніх програм, програм навчальних дисциплін, програм практичної підготовки;

¨ вимоги та рекомендації до методичних матеріалів для проведення підсумкової атестації здобувачів вищої освіти;

¨ вимоги та рекомендації до інформаційного забезпечення навчальних дисциплін;

¨ проекти документів для громадського обговорення;

¨ тексти нормативних актів у сфері вищої освіти, інша корисна інформація.

Матеріали будуть у пригоді магістрам, що навчаються за освітньо-науковими програмами всіх спеціальностей і за освітньо-професійною програмою спеціальності 011 «Освітні, педагогічні науки», аспірантам під час опанування дисципліни «Прикладна педагогіка вищої школи».

Матеріали планується оперативно доповнювати та оновлювати залежно від змін нормативної бази вищої освіти, що впливають на зміст навчально-методичного та інформаційного забезпечення, запитів викладачів, аспірантів та студентів.

 В  этом  видео курсе вы познакомитесь с основами работы в LMS Moodle 


Тренер: Бардась А.В. д.э.н.

В форме деловой игры, которая ориентирована на принятие управленческих решений в условиях неопределенности, конкуренции и кризисных ситуаций, участникам предлагается создать и развивать деятельность предприятия на примере гостиничного комплекса.

Развиваются следующие навыки и умения:
- предпринимательское видение;
- способность к предпринимательскому риску;
- разделение функциональных ролей и организация командной работы;
- расчет рыночной цены активов;
- расчет оптимальной цены заемного капитала (ставки кредита);
- выбор тактики ведения деловых переговоров;
- определение точки безубыточности;
- финансового менеджмента;
- контроля доходов и затрат;
- формирование культуры эффективности.

Рекомендуемая литература

Методические рекомендации для Вашего бизнеса

Разработчик - доцент кафедры БИТ, MCP Флоров С.В. 


Этот демонстрационный тренинг знакомит слушателей с возможностями современных средств разработки мультимедийного образовательного контента.

  • Формат тренинга - «живая» демонстрация результатов разработки.
  • Цель тренинга - познакомить слушателей с новейшими технологиями и инструментарием, упрощающий  процесс разработки образовательных ресурсов для систем дистанционного обучения.
  • Некоторые  работы  выполнены студентами в рамках прохождения курса «Профессиональные функции и задачи магистров»

Тренер MCP, к.т.н. Флоров С.В.
Целевая аудитория - профессорско-преподавательский состав НГУ, студенты  специальностей «педагогика высшей школы», «технический перевод», студенты магистратуры любой специальности, планирующие карьеру преподавателя вуза. Навыков программирования и знание HTML не требуется

После прохождения курса обучаемый сможет создавать  образовательный и другой  контент (книги, курсы лекций, отраслевые журналы, монографии, обновляемые книги и каталоги продукции, техническую документацию, интерактивные пошаговые  инструкции и т.п.) в следующих форматах:

  • ·WebHelp -контент размещается в виде веб сайта или раздела веб сайта на веб сервере вуза либо локально на компьютере пользователя
  • ·AdobeAir - контент размещается на компьютере пользователя и может обновляться автоматически при наличии подключения к интрасети вуза или Интернет.
  • ·Справочной системы в формате файла CHM
  • ·WebHelp -контент в формате HTML 5 в виде веб сайта или раздела веб сайта на веб сервере вуза либо локально на компьютере пользователя

Курс выполнен в формате WebHelp и может быть размещен в локальной сети вуза  или в Интернет. Размещение в локальной сети обеспечивает максимальную защиту авторских прав. Каждая тема включает  видео урок на английском языке. Видео может транслироваться в виде потока как из локальной сети вуза так и из Интернет. В курс включены тренировочные файлы, помогающие усвоению материала и 30-дневная бесплатная версия программы Adobe RoboHelp11 

Результатом прохождения курса должен быть конкретный проект, опубликованный либо в сети вуза, либо в сети Интернет.  

Тренер: Иванова М.И. к.э.н.

Аннотация: Коренные отличия и разность в подходе к активным и пассивным продажам; формирование образа «идеального» покупателя; определение ключевых, потенциальных и альтернативных рынков сбыта; подготовка и обработка предварительной информации о покупателе; знакомство с покупателем; выявление потенциальных и формирование будущих потребностей; презентация, демонстрация товара (услуги); апробация продукции; работа с возражениями; закрытие сделки; послепродажное сопровождение.

1 занятие: Коренные отличия и разность в подходе к активным и пассивным продажам.
2 занятие: Формирование образа «идеального» покупателя; определение ключевых, потенциальных и альтернативных рынков сбыта.
3 занятие: Подготовка и обработка предварительной информации о покупателе.
4 занятие: Знакомство с покупателем; выявление потенциальных и формирование будущих потребностей.
5 занятие: Презентация, демонстрация товара (услуги); апробация продукции.
6 занятие: Работа с возражениями.
7 занятие: Закрытие сделки.
8 занятие: Послепродажное сопровождение.

Рекомендуемая литература

Методические рекомендации для Вашего бизнеса

Тренер: Балахонцев А.В. к.техн. наук

- Особенности эксплуатации и энергосберегающие технологии для насосно-компрессорного оборудования.
- Технологии современного электропривода и автоматизации производственных процессов.
- Автоматизация производственных процессов, разработка и внедрение новых оптимальных решений для комплексной автоматизации, как всего технологического процесса, так и отдельных операций.

Рекомендуемая литература

Тренер: Пазинич Ю.Н. к. полит. наук

- Методика «Карта интересов»: используется в целях профориентации и при приеме на работу.
- Методика «Дифференциально-диагностический опросник»: предназначена на различные типы профессий в соответствии с классификацией Е.А.Климова.
- Методика диагностики типа поведенческой активности Л.И.Вассермана и Н.В.Гуменюка: характеризует людей по основным типам активности в поведении.
- Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактах В.В.Бойко: позволяет определить суть эмоциональной проблемы в повседневном общении.
- Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз»: рекомендуется при подборе лиц, пригодных для работы в экстремальных ситуациях.
- Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной: вывяляет направленность на альтруизм-эгоизм, процесс-результат, свободу-власть, труд-деньги.
- Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина: определяет следующие шкалы достоверности, адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные способности.
- Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда: определяет показатели по шкале адаптации, самоприятия, приятия других, эмоциональной комфортности, интернальности, стремления к доминированию.
- Методика «Коммуникативных и организаторских склонностей»: для выявления умения четко и быстро устанавливать контакты с людьми, участия в групповых мероприятиях, умения влиять на людей, стремления проявлять инициативу.
- Методика диагностики самооценки мотивации одобрения Д.Марлоу и Д.Крауна: определяет показатель шкалы лживости.
- Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П. Захарова и А.Л.Журавлева: определение стиля директивного, попустительского и коллегиального.
- Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М.Снайдера: позволяет определить уровень коммуникативного контроля, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника.
- Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса: определяет, насколько высок уровень мотивации к успеху.
- Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса: определяет уровень защиты от неудач.
- Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта: определяет склонность человека к риску

Рекомендуемая литература

Методические рекомендации для Вашего бизнеса

Тренер: Пазинич Ю.Н. к. полит. наук

- Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири: предназначена для исследования представлений о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах.
- Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса: выделяет основные способы регулирования конфликтов.
- Методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе О.С. Михайлюка и А.Ю. Шалыто: показывает взаимосвязь между особенностями психологического климата в группах и закономерностях протекания в них ряда процессов, предлагает рекомендации по оптимизации психологического климата в коллективе.
- Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф.Фидпера: исследуется микроклимат в коллективе.
- Методика диагностики «Рейтинг ценностно-потребностных ориентаций персонала»: определяет уровень соответствия ценностей и степени удовлетворенности потребности, а также выделяет приоритетные, актуальные и малозначимые ценности.
- Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича: определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе, основу мировоззрения, основу жизненной концепции.
- Методика «Q-сортировка» В.Стефансона: диагностирует основные тенденции поведения в реальной группе и представлений о себе.

Рекомендуемая литература

Методические рекомендации для Вашего бизнеса

Тренер: Пазинич Ю.Н. к. полит. наук

- Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла: используется для определения 16 факторов индивидуально-психологических особенностей человека.
- Методика определения психологической характеристики темперамента Г.Айзенка: позволяет получить результаты по шкале экстраверсии-интроверсии, эмоциональной устойчивости и искренности.
- Методика определения коэффициента интеллекта IQ Айзенка: для оценки интеллектуальных способностей человека.
- Методика диагностики направленности личности Б.Басса: позволяет выявить силу направленности на себя, на общение и на дело.
- Методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста: позволяет мгновенно определить тип интересующего человека, дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения человека.
- Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т.В.Матолина: дает описание особенностей 32-х типов личности и рекомендации по коррекции.
- Методика определения акцентуаций характера К.Леонгарда: показывает признаки и максимально выраженные акцентуации характера.
- Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки: для выявления физической, вербальной, косвенной агрессии, негативизма, раздражения, подозрительности, обиды.
- Методика измерения ригидности: позволяет выявить черты ригидности и мобильности.
- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко: определение стратегии механизма психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.

Рекомендуемая литература

Методические рекомендации для Вашего бизнеса

Тренер: Пашкевич М.С., д.э.н.

В результате слушатели будут знать:

Блок 1. Из чего (каких элементов) состоит макросреда и конкурентная среда предприятия и что нельзя упускать из виду при формировании стратегии предприятия; при помощи каких методик можно проанализировать внешнюю среду предприятия; что делать и как отвечать предприятию на риски внешней среды; что такое внутренняя среда предприятия.

Блок 2. Как обычно принимаются управленческие решения и почему они не всегда срабатывают; этапы принятия решений; особенности принятия решений в группах.

Практическая часть тренинга: Слушателям будут предложены конкретные бизнес-ситуации по формированию стратегии предприятия и принятию управленческих решений в команде.

Тренер: Пашкевич М.С., д.э.н.

В результате слушатели будут знать:

Блок 1. Четыре типа затрат на качество; базовые принципы метода TQM (Тотальный контроль качества); базовые принципы метода Six Sigma для управления качеством; как понять находится ли процесс под контролем с точки зрения качества; как понять способен ли процесс при его организации соответствовать установленным требованиям к качеству.

Практическая часть тренинга: Слушателям будут предложены конкретные бизнес-ситуации по управлению качеством продукции или услуг предприятия.