Новини сайту ДО НГУ

О среде Moodle (FAQ)

 
Фото Yuriy Honcharenko
О среде Moodle (FAQ)
Yuriy Honcharenko - середа 11 червень 2014 12:35
 

О Moodle

Moodle - это программный продукт позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в internet. Это постоянно развивающийся проект, основанный на теории социального конструктивизма.
Moodle (Мудл) может быть установлен на любом компьютере, поддерживающем PHP, а также базы данных типа SQL (например, MySQL).
Он может быть запущен на операционных системах Windows или Mac и многих разновидностях linux (например, Red Hat или Debian GNU).
По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими СДО, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытом исходном коде - это дает возможность «заточить» систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые модули.
Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle. Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как преподавателями, так и студентами. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени. Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и студента: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.
Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.
Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.
Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети.
Элементы дистанционного курса
При подготовке и проведении занятий в системе Moodle преподаватель использует набор элементов курса, в который входят:
глоссарий
ресурс
задание
форум
wiki
урок
тест и др.

Варьируя сочетания различных элементов курса, преподаватель организует изучение материала таким образом, чтобы формы обучения соответствовали целям и задачам конкретных занятий.
Глоссарий позволяет организовать работу с терминами, при этом словарные статьи могут создавать не только преподаватели, но и студенты. Термины, занесенные в глоссарий, подсвечиваются во всех материалах курсов и являются гиперссылками на соответствующие статьи глоссария. Система позволяет создавать как глоссарий курса, так и глобальный глоссарий, доступный участникам всех курсов.
В качестве ресурса может выступать любой материал для самостоятельного изучения, проведения исследования, обсуждения: текст, иллюстрация, web-страница, аудио или видео файл и др. Для создания web-страниц в систему встроен визуальный редактор, который позволяет преподавателю, не знающему языка разметки HTML, с легкостью создавать web-страницы, включающие элементы форматирования, иллюстрации, таблицы.
Выполнение задания - это вид деятельности студента, результатом которой обычно становится создание и загрузка на сервер файла любого формата или создание текста непосредственно в системе Moodle (при помощи встроенного визуального редактора).
Преподаватель может оперативно проверить сданные студентом файлы или тексты, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать в каких-то направлениях. Если преподаватель считает это необходимым, он может открыть ссылки на файлы, сданные участниками курса, и сделать эти работы предметом обсуждения в форуме. Такая схема очень удобна, например, для творческих курсов.
Если это разрешено преподавателем, каждый студент может сдавать файлы неоднократно – по результатам их проверки; это дает возможность оперативно корректировать работу обучающегося, добиваться полного решения учебной задачи.
Все созданные в системе тексты, файлы, загруженные студентом на сервер, хранятся в портфолио.
Форум удобен для учебного обсуждения проблем, для проведения консультаций. Форум можно использовать и для загрузки студентами файлов – в таком случае вокруг этих файлов можно построить учебное обсуждение, дать возможность самим обучающимся оценить работы друг друга.
При добавлении нового форума преподаватель имеет возможность выбрать его тип из нескольких: обычный форум с обсуждением одной темы, доступный для всех общий форум или форум с одной линией обсуждения для каждого пользователя.
Форум Moodle поддерживает структуру дерева. Эта возможность удобна как в случае разветвленного обсуждения проблем, так, например, и при коллективном создании текстов по принципу «добавь фрагмент» - как последовательно, так и к любым фрагментам текста, сочиненным другими студентами.
Сообщения из форума могут, по желанию преподавателю, автоматически рассылаться ученикам по электронной почте через 30 минут после их добавления (в течение этого времени сообщение можно отредактировать или удалить).
Все сообщения студента в форуме хранятся в портфолио.
Moodle поддерживает очень полезную функцию коллективного редактирования текстов (элемент курса «Wiki»).
Элемент курса «Урок» позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала. Массив материала можно разбить на дидактические единицы, в конце каждой из них дать контрольные вопросы на усвоение материала. Система, настроенная преподавателем, позаботится о том, чтобы, по результатам контроля, перевести ученика на следующий уровень изучения материала или вернуть к предыдущему. Этот элемент курса удобен еще и тем, что он позволяет проводить оценивание работы учеников в автоматическом режиме: преподаватель лишь задает системе параметры оценивания, после чего система сама выводит для каждого студента общую за урок оценку, заносит ее в ведомость.
Элемент курса «Тесты» позволяет преподавателю разрабатывать тесты с использованием вопросов различных типов:
Вопросы в закрытой форме (множественный выбор)
Да/Нет
Короткий ответ
Числовой
Соответствие
Случайный вопрос
Вложенный ответ и др.

Вопросы тестов сохраняются в базе данных и могут повторно использоваться в одном или разных курсах. На прохождение теста может быть дано несколько попыток. Возможно установить лимит времени на работу с тестом. Преподаватель может оценить результаты работы с тестом, просто показать правильные ответы на вопросы теста.

Общие советы

Подпишитесь на все форумы, таким образом, вы сможете быть в курсе происходящего.
Попросите всех своих студентов заполнить их пользовательский профиль (включая фотографии) и прочитайте их - это поможет вам иметь дополнительную информацию о студенте при посылке ему ответов на все вопросы.
Делайте заметки для себя в закрытом форуме для преподавателей. Это особенно полезно в случаях командного преподавания.


Используйте ссылку Статистика для доступа к полной, необработанной статистической информации. Вы увидите ссылку в всплывающем окне, которая обновляется каждые 6 секунд и показывает активность за последний час. Это помогает быть в курсе происходящего на курсе в течении всего дня. Используйте Отчеты по деятельности (из списка имен всех пользователей или со страницы профиля любого пользователя), это хороший способ узнать как тот или ино пользователь появился на курсе. Быстро отвечайте студентам, не оставляйте это на потом – делайте это сразу. Не так просто справиться с объемом информации, который будет накапливаться, но это ключевой момент в создании и поддержании общественного настроения на курсе. Не бойтесь экспериментировать: почувствуйте свободу в поиске и изменения информации. Достаточно сложно сломать что-то в курсах системы Moodle, и даже если это произойдет – это можно легко исправить. Используйте панель навигации в верхней части каждой страницы – это поможет вам ориентироваться по сайту и не потеряться.
Подробнее изучить возможности системы Вы можете скачав приложеный файл.

(Редактировал(а) Олексій Казимиренко - Среда, 19 Март 2014, 09:33)